Sunday, December 10, 2017

Стамбульская рапсодия



     Проснувшись сегодня утром в своей швейцаркой деревне и услышав шуршание падающих снежинок , я открыла глаза и посмотрела на окно .  За окном сыпал снег , белые хлопья  падали на стекло , издавая нежный шелест . Эти падающие на стекло и шелестящие снежинки внезапно разбудили в памяти , казалось , давно ушедшие,  воспоминания . Они унесли меня далеко из швейцарской деревни , куда , вы думаете ? В Стамбул ! В далекие девяностые годы , когда все,  кому не лень ,  занялись челночным бизнесом . Половина народа рванула в Турцию,  а вторая половина  - в Китай .
 
      Я прилетела в Стамбул под Новый год , в надежде закупить и удачно продать, партию
вечерних платьев для нашей элиты, среди которых у меня было немало знакомых . Остановившись в дешевом отеле и  раздобыв адреса нужных мне магазинов,  я занялась покупками . В Турции этот вид коммерции поставлен на  очень хорошие рельсы . Таким образом , все,  что они вам продают , тут же все сами упаковывают и доставляют в фирмы , занимающейся логистикой и отправлением карго .
   
       В последний вечер перед вылетом я пошла узнать , где находится мой багаж и как все это будет отправятся и доставляться . Должна сказать , что в Стамбуле очень много мужчин, местных женщин там почти не видно . Среди женщин только туристки . А мужчин море . В каждом магазине они предлагают и попить и  поесть,  да и чего большего . Во основном в магазинах работают не стамбульцы а приезжие из провинций , на заработки. Они отличаются от стамбульцев и внешним видом и манерой поведения . Я быстро научилась от них отвиливать и уносить вовремя ноги . Это нужно уметь делать  в Турции .
   
      В тот вечер в Стамбуле шёл снег , он падал крупными хлопьями на землю , на  стоявшие вдоль улиц ряд припаркованных машин, падали мне на лицо , на капюшон пальто . Увидев вывеску с названием нужной мне компании , я потянула за холодную ручку двери и  вошла внутрь . Я уже видела хозяина компании несколько раз , он приходил в отель чтобы раздать карточки и собрать наши заявки . За столом сидел не он . Молодой человек , уткнувшись в кипу бумаг , что то старательно писал и считал на калькуляторе . " Добрый  вечер , а где хозяин ?" Спросила я на очень плохом турецком . " Сейчас , минутку , извините !" Ответил парень , не поднимая глаз . Его пухлые чувствительные губы шевелились, он сосредоточенно что то вычислял .  Чёрные густые ресницы вздрагивали , каждый раз , когда он  сосредоточенно переводил взгляд от калькулятора к бумагам и обратно . Я терпеливо ждала , изучая его на расстоянии. Мне хотелось есть , время ужина давно прошло а я ещё не ужинала . " Ну вот и все , что вы спрашивали ? Хозяина ? Я его сын , проходите !" Он поднял на меня глаза . Я посмотрела в его глаза ... Это были глаза необыкновенной синевы и глубины . Я забыла , зачем пришла . Я просто нырнула в эту синеву глаз и утонула там . Я стояла и молчала , смотрела в его глаза с остолбеневшим видом и застывшей улыбкой . Не могу обьяснить как это происходит , но мой мозг вывернул наизнанку все что там было , напряг все свои способности и мой турецкий вдруг стал звучать намного лучше .
   
     "Да нет , просто я улетаю завтра , вы отправите мой багаж по адресу ? " он кивнул . Конечно . Что ещё ?  В такие моменты моё воображение выдаёт такие чудеса,  что я сама часто удивлюсь , честно вам скажу . " Что ещё ? Я бы хотела заказать ужин в комнату , но плохо знаю рестораны , которые доставляют и плохо говорю по турецки . Вы не могли бы мне помочь ? Вот номер комнаты ! " Парень  смотрел на меня с улыбкой , его глаза тоже улыбались всей своей синевой . В это время я проделывала сальто мортале в его глазах , плавая там и брассом и кролем и всем чем только можно . " Хорошо , я закажу вам ужин из  моего любимого ресторана . Я думаю , вам очень понравится . Кстати , я тоже ещё не ужинал ."
    Если бы в этот момент он спросил меня как меня зовут , я бы не знала что ответить . Я забыла все . Я только ответила :" Спасибо . Если вы не ужинали , мы можем поужинать вместе ! "
 
    Я рванула в свою комнату , прибрала её и себя в порядок и одела чёрное бархатное платье , расшитое золотом , которое купила для встречи Нового года . Моё сердце бешено колотилось . Я не помнила такого случая в своей жизни когда мне после минуты общения сворачивало мозг . Это все снег ,
подумала я .  Это нежное шуршание снежинок так на меня подействовало .
 
      Через полчаса в комнату постучали . " Открыто , войдите ": крикнула я и
прыгнула под одеяло . Он вошёл , с большим подносом вкусно пахнущей еды . Он переоделся в синий костюм , под цвет глаз , под костюмом была хорошо выглаженная рубашка . Эта тщательно выглаженная рубашка особенно мне бросилась в глаза . Парень подошёл и сел на краешек кровати ." Ты устала , ты уже спала ? "
   Я откинула одеяло , его глаза широко раскрылись , оттуда брызнули синие искры . Через минуту его синий костюм , его выглаженная рубашка и туфли полетели и удалились о стекло окна . Если бы окно было открытым , то все это вылетело бы на улицу . А за окном все еще шёл снег . Снежинки ударялись о стекло и падали вниз , на стамбульские улицы .

   На следующий день я улетела . Я не стала заходить прощаться с ним . Зачем ?
Когда мы усаживались в автобус , кто то из туристов сказал что сын хозяина компании , которая отправляет наши карго , просто красавчик . Но он женат на дочери какого его богатого друга .

     Парень для меня останется частью снежного вечера  в Стамбуле . Я говорю парень , потому что его имени я так и не могу припомнить ...



Швейцария
2017
   


 


No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...