Saturday, December 16, 2017

ГУЛАГ ?

    Утром открываю Фейсбук и вижу интервью со знаменитой балериной Майей  Плисецкой. Очень коротенький ролик , в котором она рассказывает  о своём детстве . Отец был репрессирован, их с матерью и грудной сестренкой отправляют в среднюю Азию . ГУЛАГ для семей . Город - ГУЛАГ. Куда оправляли семьи репрессированных . Она повторяет это несколько раз . ГУЛАГ для семей .
    Мне невольно вспоминается наш городок , в котором я выросла , ходила в школу . Поступила в пионеры . Бегала с ребятами по улицам .
        В нашей школе , в вестибюле висел портрет Майи Плисецкой .
Школа с гордостью сообщала всем, что знаменитая балерина училась в нашей школе до какого то класса . Только вот мы не знали что живём в ГУЛАГе .
   В нашем городе , который в переводе с узбекского означаем цветочный сад , было много русских , корейцев и крымских татар . Да , они были сосланы сюда после войны . Но это не было ГУЛАГом . Или мы не знали об этом ? У нас было все что в любом нормальном городе . Даже парк Пушкина с танцплощадкой .
    В той школе , в которой висел портрет Плисецкой ,  проучилась только два года , два начальных класса . Но мне хорошо помнится  кирпичное здание , тщательно побелённое,  с огромными окнами и деревянный порог , стоптанный множеством ног . Порог , на котором я сидела как то , в 4 утра со сторожем . Именно этот эпизод почему то мне вспомнился сегодня утром , когда я посмотрела видео . В то утро я проснулась среди ночи и боялась опоздать в школу . Все в доме ещё спали . Я тихонько собрала портфель и вышла из дома . На улице мела настоящая метель . Я брела по сугробам почти наугад . От снега не было видно ни дороги ни зданий . Когда я  подошла к школьным дверям , двери оказались  закрытыми . Подёргав несколько раз за ручку , я села на пороге . Тут ко мне подошёл сторож , старенький такой , в тулупе .  "Что ты дочка, среди ночи пришла ? Учится так хочется ?" " А сколько времени сейчас ?" Спросила я тогда сторожа . Он мне сказал , что очень рано и чтобы я шла домой . И выучила время , а то так и буду по ночам в школу ходить .
    Добрые люди и доброе время . Ни о каком ГУЛАГе мы даже не подозревали .
   

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...