Monday, December 4, 2017

Италия





 

    На вокзале маленького городка Сан Бенедетто дел Тронто наша девочка громко плакала , утирая обильно текущие слезы по щекам : " Италия .... Италия " выкрикивала  она сквозь слезы . Она выкрикивала это слово так громко что собрала целую толпу зевак вокруг себя . Это была моя дочь . Ей было уже 6 лет,  когда я наконец впервые привезла её в Италию . В тот городок в который ещё до замужества привозила туристов , охотников за модной обувью и одеждой .
Сан Бенедетто , или как его ещё называют , пальмовая Ривьера , удивительно красивое место . Вдоль побережья тянутся пальмы в несколько рядов, как бы загораживая собой маленький приморский городок от ветров .Сан Бенедетто относится к провинции Марке а сразу за ним начинается другая провинция , Абруццо  . Верхняя часть городка , как и принято во всех более менее больших населенных пунктах Италии , находящимися вдоль побережья , находятся на холме . Там , высоко на холме , находится старый , а вернее древний город . С замком, принадлежавшим местным аристократам . Со стариной церквушкой с огромным колоколом , звонящим каждый час . Со множеством узких улочек вымощенных камнем , привезённым ещё во времена Цезаря и Клеопатры . И конечно же , со множеством баров и булочных , в которых можно купить сладости на любой вкус а так же пиццу в нарез всего  за один  евро.

    Местные аристократы, сеньора Мария и её муж , переделали свой небольшой замок в гостиницу , состоящую всего  из 4 номеров . У них мы и остановились . На самом нижнем этаже , в бывшем винном погребе теперь размешался меленький ресторанчик для гостей отеля . Если мы хотели поесть вечером , нужно было зайти в ресторан  утром и сказать , что именно мы хотим на ужин . Тогда повар оправлялся на рынок и покупал необходимые продукты . Но ресторанов в самом городе было такое множество . Простых и изысканных . Во основном рыбных . Так что мы воспользовались услугами гостиничного ресторана только раз . В тот вечер повар приготовил нам баранину  на вертеле . В ресторане кроме нас ужинали ещё человек шесть . Во время ужина повар подсел к нам и долго беседовал с нами . До самого десерта . В Италии хозяева ресторанов любят побеседовать с гостями . Что, кстати сказать , и создаёт неповторимую атмосферу .  А в основном мы ели рыбу и рыбные продукты . По этой части сан Бенедетто может посоперничать с любым приморским городом . Рыба и морепродукты тут готовятся с большим искусством . С местными ресторанами может сравнится разве что Синегалия  , городок , находящийся чуть выше вдоль побережья Адриатики,  около часа езды .

     Наша комната , с огромной террасой , выходила окнами на сторону моря . Так как замок , то есть отель находится на высоком холме , отсюда видно и пальмовую аллею вдоль берега и море . Далеко далеко . А на той стороне Хорватия . На этой террасе с маленькими лимонными деревцами вдоль стены ,синьора Мария нам приносила завтрак и как заведено в Италии , долго болтала с нами . Рассказывала нам все новости . Как только мы выходили из отеля , к нам подбегали дети и спрашивали , можно ли поиграть с маленькой девочкой . С девочкой по имени Жасмин . Конечно можно , говорила я . Она правда не говорит по итальянки, но с итальянцами очень язык учится  буквально в один момент . Так и случилось . Через три дня наша дочь уже носилась с ребятами по площади и что то выкрикивала  на итальянском .

    Мне вспомнилось как я сама выучила итальянский  . Я приехала в Италию в 1996 году в гости к подруге и решила остаться и выучить этот язык . Знать итальянский была моей мечтой почти с самого  детства . Я нашла частного учителя . Денег хватило на два урока . Зато Лаура , так звали учительницу , отдала мне все учебники и я стала учиться сама . Несколько часов в день занималось по учебникам а потом выходила на площадь и два , а то и три часа просто болтала с кем приходилось . Итальянцы удивительный народ . Стоит итальянцу сказать " чао " ! И все ! Пошло , поехало . Он тебе расскажет всю историю своей семьи , а потом и все городские новости . Ему не важно что ты знаешь одно или три слова . Самое главное чтобы его слушали . Я говорю "его ", потому что на городской площади в основном  собираются  мужчины . Это такая традиция . Мужчины принимают аперитив,  пока женщины готовят стол к ужину . Позже , к восьми часам вечера , площадь пустеет . И только к десяти часам  снова начинает шуметь , но уже громче чем прежде. Ведь за ужином было выпито вино .  Так что , мне всегда было с кем поговорить . Через два месяца я уже довольно неплохо знала язык .

    Я люблю Италию и итальянцев . Но моё  самое долгое пребывание в Италии. длилось  около шести месяцев . То есть я никогда не жила в Италии , хотя была там сотни раз . Мои  самые близкие друзья - это итальянцы. Были ли у меня романы с итальянцами ? Скажу море , не ошибусь . Но история  всегда  заканчивалось сразу после конфетно - букетного . Они очень романтичны , не в меру мечтательны и хаотичны . До серьёзного не доходит . И это прекрасно . Не смотря на  всю мою любовь к ним  бы не хотела мужа итальянца . А вот друзья они самые лучшие . Особенно женщины .
   Моя дочь в то лето впервые побывав в Италии , влюбилась и в Италию и в итальянцев . И поэтому  она так громко плакала на вокзале , что собрала толпу народа вокруг себя . Синьора Мария обняла её и сказала , гладя  по голове : " Ну вот теперь , когда ты говоришь по итальянски , Италия от тебя не убежит . Ты можешь приезжать к нам в любое  время . Когда захочешь . Мы всегда тебя ждём !"
  И мы знаем , что Италия всегда ждёт нас , Италия и итальянцы ! Народ с открытой , доброй душой !

  Швейцария
  2017




No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...