Thursday, November 30, 2017

Америка 2


 


      На этот раз в аэропорту нас встречал мой свекр . Роберт Хартманн .
Военный врач, полковник в отставке . Мой свекр был высоким мужчиной среднего телосложения , спокойным и очень уравновешенным человеком .  

    Был ...несколько лет назад его не стало . Как раз тогда, когда мы вернулись в Америку в третий раз . В ту осень , когда они со своей женой , моей свекровью отправились на Гавайи . Как она рассказала нам , они шли в тот вечер по пляжу , рука об руку .Она говорила ему , о том как счастлива , что прижила всю свою жизнь с любимым  человеком . Не каждому дано это счастье в жизни . Через несколько шагов свекр потерял сознание . В больнице им посоветовали срочно вернуться и пройти обследование . Они вернулись . Сразу же пришли к нам и сообщили , что возможно нам лучше остаться в Вашингтоне . И что они решили переехать в наш дом . На Массачусетс авеню , где мы теперь жили .   Он был талантливый врач . Хороший психолог . Немногословный , если речь шла о каких то бытовых  проблемах . Но если речь шла о чьем-то здоровье , он подходил к любому вопросу очень обстоятельно и щепетильно . Казалось , он знал все . Я помню , мы звонили ему по каждому  поводу , если кого-то что то беспокоило . Он обстоятельно расспрашивал , анализировал вслух и почти всегда точно ставил диагноз . Или советовал срочно обратиться к врачу .
 
    Я помню как в тот день они заехали к нам после обследования . Мама очень волновалась . А нас просила не волноваться . Папа хочет что то сказать . Она выступала как всегда , его секретарём . Нам сообщили,  что у него рак мозга . Будет операция , сказала свекровь . Мы будем бороться . Свекр сидел в кресле прямо напротив меня . Он поднял глаза и сказал ровным голосом :" Мне сделают операцию и радиотерапию . Как обычно . Все как обычно делают всем . Но я врач , я знаю меня ровно 15 месяцев . Все ."  После двух операций , радиотерапии , всех усилий и стараний врачей , ровно через 15 месяцев он умер . Он знал это .
 
    Роберт подошёл к нам в аэропорту и заглянул в коляску где лежала его двухмесячная внучка . " Так "; он изучающе осмотрел её. " Буква V на лбу точно такая же, как у и её папы "! Как у многих новорождённых , у неё на лобике была красное пятнышко , латинская буква V . Оно потом почти  прошло. Появляется когда она возбуждена или злится . Я смеюсь в такие моменты : " Не злись а то твоя "V for vendetta " снова нарисуется  на лбу ! " Мы приехали домой . Наша комната на втором этаже была уже готова . В этот раз на троих .  В углу стояла детская кроватка и в салоне маленькая качалка , в которой наша девочка с удовольствием  спала после обеда . Особенно если кто то покачивал её ногой .
   
      Мы прожили в доме родителей  шесть месяцев . Пока Скотт искал работу . Наконец его пригласили работать журналистом в Национальный журнал . Мы переехали в отдельную квартиру . На Дюпон . Я уже писала о Дюпоне . Населённый гомосексуалистами более чем наполовину , этот элитный район в самом сердце Вашингтона, знаменит своими многочисленными ресторанами и безопасностью в вечернее время . Чем могут похвастаться далеко не все районы столицы . В самом центре Дюпона  , вокруг фонтана собирается молодежь по вечерам . Много музыкантов . Правда , людей с детьми , живёт тут очень мало . Ну во первых , у данных меньшинств детей нет или почти нет . А во вторых , американцы , как только заводят детей , тут же  переезжают за город . Им нужно много места . Или же в районы где большие дома . В своих домах в черте города живут только очень богатые . Хотя в Вашингтоне в черте города много частных домов . Но и богатых людей тоже очень много, нужно сказать.
 
     Мы жили в центре , в модном районе,  но в очень маленькой квартирке . В Вашингтоне почти все подвалы переделаны в квартиры . Вскоре я познакомилась с такими же молодыми мамами из разных уголков нашей бывшей советской страны . В парке Калорама собирались мамы из Москвы , Литвы , Грузии , Украины и других республик . Мы ходили друг к другу в гости и вскоре наши американские мужья тоже подружились .
   
      Через некоторое время стало ясно,  что Америка дорогая страна и зарплаты журналиста нам не хватает . Несмотря на тот,  что  Скотт вставал каждый день  в 4 утра и приходил выжатый , как лимон . Я уговаривала его опять попробовать сдать экзамен на дипломатическую работу. В Словакии он его не прошёл и теперь очень боялся провалить. Я пошла работать в ресторан , но проработала всего пару месяцев . Возвращаясь поздно вечером домой , я видела мою девочку прилипший лицом к стеклянной двери с заплаканным лицом . Наш папа спал , вымотанный до изнеможения .
 
    Потом было 11 сентября . В то утро я включила  новости, увидела горящие здания в Нью Йорке , но не поняла ничего из того , что происходит . Почему первое что пришло в голову , что снимают новый фильм про Нью Йорк . Типа "Кинг Конг вернулся". Я посадила ребёнка в коляску и мы пошли,  как всегда, в наш парк Калорама .   В парке , по обыкновению, в это время было много народу . К моему удивлению , парк был пуст . Какая то мамаша с коляской торопливо шагала прочь. Я догнала её и спросила где народ . Она посмотрела на меня взглядом полного ужаса и сказала таким голосом как будто началась война : " Нью Йорк бомбят , сейчас начнут Вашингтон бомбить, беги !" Так , подумала я :" То ли чудится мне , то ли кажется , то ли черт надо мною куражится ?"  Мы вышли на проспект Коннектикут, который ведёт от парка вниз, почти  до самого Белого Дома . Отсюда , с холма был виден почти весь широкий проспект и большая часть центра . До Пентагона отсюда было километра три . Мы шли по направлению к центру , когда вдруг поток людей буквально хлынул нам  навстречу . Как оказалось , всех служащих отпустили  домой и транспорт был не состоянии вместить эту огромную массу народа . Нам пришлось буквально проталкиваются сквозь толпу к Дюпону.  Ведь мы жили в центре .  В этот самый момент на горизонте  я увидела самолёт . Он резко взвился в воздух, перевернулся  и пулей рванул вниз . Огромная волна  пламени взметнулось в небо и вместе с пламенем сразу повалил чёрной дым .  Звука взрыва я не слышала . Было  очень далеко . Толпа остановилась на несколько минут . Мы знали,  это - Пентагон . Люди ещё быстрее рванули наверх , к своим домам, громко обсуждая происходящее . Мы пробирались вниз . Скорее домой и позвонить Скотту . Наконец мы добрались до дома и позвонили нашему папе . Он подтвердил что самолёт врезался в  Пентагон . Теперь никаких сомнений не было , что это теракты . Я спросила когда он придет , всех служащих отпустили . Но не журналистов , сказал он . Всех эвакуировали,  а журналистов оставили в центре работать , в нескольких километрах от Пентагона . Это был какой то ужас . Ужас для всей страны .мы не знали чего ещё ждать . Наступили чёрные дни для всей Америки . Тысячи и тысячи жизней и искалеченных судеб .
   
     Наконец весной мы решили ещё раз сдать экзамен . Я говорю мы , потому что мы пошли его сдавать все вместе . Я , Скотт и Жасмин , наша дочь . В деткой коляске . Чтобы наш папа не сбежал . Он очень волновался . Мы пошли его охранять . И проходили больше пяти часов вокруг отеля  Мариотт , где экзамен и проходил . На авеню Массачусетс. На той  самой авеню где помпезно расположились здания многих посольств . Через пять часов он вышел на улицу взмыленный и красный . Как будто был в бане а не экзамене  . Теперь надо было только ждать . Сколько , мы не знали.

     Однажды утром мы собрались в парк как всегда . В дверь позвонили . Через стекло я увидела мою свекровь , в элегантном костюме , с цветами в руках . " Куда это она нарядилась , с утра пораньше ?" подумала я и  открыла ей дверь .
" Разрешите войти ? Ваша честь , госпожа посол Соединённых Штатов Америки!" , сказала она , широко улыбаясь и протянула мне



Швейцария
 2017

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...