Saturday, September 16, 2017

Мои корни ....
1

Моя бабушка , покойная Мария Николаевна Карелина родилась в семье богатого казака в сибирской глубинке .Она была старшей из трёх дочерей , после неё в семье родились Анна и Карелина . В семье её звали просто Марусей , у неё были зеленые глаза и жгучие чёрное волосы , была она тихой и послушной девочкой как и полагается быть старшей сестре ... Когда Марусе исполнилось 16 лет , маменька её скончалась от родов и отец тут же привёл в дом новую жену , у которой был сын возраста Маруси . Не нужно рассказывать о том что новоиспеченный " братец " глумился над нею как только выпадал случай . Подробности неизвестны по той простой причине что бабушка моя была довольно скрытна и никогда мне этого не рассказывала , как не рассказала мне и о том чтобы избежать бесконечных унижений , вышла заму за парня из деревни , который бил её и мучил .
Время было смутное и в скором времени отца  Маруси раскулачили и посадили в тюрьму за излишки зерна или просто за то  дом был  больно хорош !
Маруся поначалу пошла работать на пасеку , отгонять птиц со скошенной пшеницы . Маруся весь день работала а вечером набирала зерна в валенки и несла домой чтобы накормить сестрёнок , Анну и Катю .
И вот однажды её поймали и нашли зерно в валенках , опустили но приказали явиться в с повинной и пригрозили что судить будут её при всём честном народе за воровство.
Побежала Маруся на станцию посмотреть на пробегающие поезда и поплакать , куда ж деваться , а на улице холод , уже зима на носу. Подошла к станционному смотрителю в сторожке и попросила погреться . Спрашивает его Маруся , а куда эти поезда едут ? В тёплые   края , говорит смотритель , на юг , там зимы не бывает и фруктов полно . Маруся дождалась  ночи , забралась в товарный поезд и решила ехать туда где тепло и нет мачехи злой её и мужа пьяного !
Только не знала она что путь то не близкий .... И куда едет не знала ! А будь что будет , терять то нечего !  А поезд ехал на юг , в Узбекистан .


2
Дедушка мой был красавец ! Черноволосый , добротного телосложения , младший сын в семье . Что стало с его старшими  братьями сказать точно не могу да он и сам того видимо не знал . Знал только что старший брат подался в дервиши и ушёл пешком в творогу Ирана а тут революция нагрянула , так он больше и не вернулся . Где то остался в чужих странах . Дедушка  со своей мамой , очень низенькой уйгуркой , моей то прабабушкой , жил  глиняном домике  тут же , на станции и работал станционным смотрителем .                                                
Однажды товарный поезд , обычно мчавшийся без остановки  из Новосибирска в Бухару , вдруг остановился и оттуда вытащили умирающую от голода и малярии  девушку , которую обнаружили случайно грузчики .
Девушка была без сознания и они попросили забрать её и как только умрет , похоронить . Никакой надежды на то что она выживет , не было .
Это была Маруся , она исхудала и выглядела истощенной и очень бледной , но её чёрные длинные волосы бороздили пыльную тропинку по которой девушка нёс её на руках . Он внёс её в дом и положил на соломенную циновку . Мама пострела недоуменно , зачем он принёс мертвую девушку в дом?
" если умрет похороним , а если выживет , я на ней женюсь " эта фразу передаю
с точностью до буквы, потому что слышала её много раз от дедушки , он любил её повторять . Это был мужчина , которых наверное мало осталось на земле .
Уже давно нет ни бабушки ни дедушки , они прожили нелегкую жизнь , родили 7 детей , пережили голод , разруху и войну , откуда мой дедушка приполз полуживой .
Я помню как они сидели на скамеечке и провожали меня и махали мне вслед , когда я приезжала навестить их из города на выходные.
Олово воды утекло а я помню эти глаза .
Вечная вам память , я вас так люблю .

2017
Швейцария

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...