Friday, September 22, 2017

Дождь памяти

   Посвящается моему дедушке
   Благодаря которому я научилась 
   Выживать в любой ситуации . 



          Двери трамвая распахнулись и пахнуло дождем , сразу стало сыро и холодно , брызги попали мне на лицо от входящего мужчины швейцарца и я невольно подняла на него глаза . Он был весь промокший но без зонта . В одной руке дорожная сумка а в другой ... На руке не было пальцев , только один , большой . Он бросил на меня взгляд и я быстро отвернулась к окну , мне стало неудобно . Дождь лил по полям , засаженным кукурузой , вдалеке виднелась деревянные домики фермеров . И я тоже уже была вдалеке , с моим дедушкой , о котором тотчас вспомнила как увидела беспалую руку промокшего мужчины . 
            
        Мне было тогда лет 6 , моя бабушка наверное в первый и в последний раз поехала навестить своих родственников в далекую сибирскую деревню . И мы остались с дедой вдвоём , он весь день работал в саду , а сад был огромный, засаженный фруктовыми деревьями , огромную часть сада  занимал виноградник . Мне  было "наказано " за ним присматривать и кормить его . Что я могла приготовить ? Конечно же , деда сам все готовил а я во время обеда носила ему в конец сада , там где был виноградник . Около полудня он кричал мне оттуда " дочка , неси обед ", а потом " идёшь ?!" . Я торопливо шагала через грядки и кричала " иду , деда " , " несу , несуууууу!. Деда сидел в тени огромного абрикосового дерева , которое росло прямо рядом с виноградником ,  вспотевший , со лба капали капельки пота , но глаза его улыбались . Ему было смешно как я , маленькая девочка , раскладывала обед перед ним , и сопела носом от важности. 
Впервые в жизни я была наедине с этим строгим и угрюмым внешне человеком , но с очень добрым и любящим сердцем . Каждый раз , возвращаясь из сада , он молча подходил ко мне , протягивал руку и открывал ладонь на которой были ягоды или фрукты  . То что поспевало ...
        И вот в один из вечеров , мы разожгли огонь и деда готовил нам ужин , помешивая
кипящую массу рукой на которой не было четыре пальца . " Деда " спросила я , осмелившись , расскажи как ты пальчики потерял . 
         Дед тяжело вздохнул и всмотрелся в ярко пылающее пламя , дрова щёлкали и трещали ,
видимо напомнили ему то страшное время когда он ушёл на войну . " эх , дочка , был я на войне , ранили меня крепко , гранатой ранили , попало в живот а потом , в госпитале смотрю , пальцы висят , все четыре , отрезайте говорю чего ждёте ?"он смешно все это рассказывал хотя история очень грустная но , видимо , он хотел меня рассмешить . 
Вообщем полежал он в госпитале недолго , прибежал ночью медперсонал и сказали "  немцы наступают , через несколько минут будут тут , кто может двигаться , попробуйте уйти в лес , а кто нет , простите нас , мы не можем вам помочь "! Пополз мой дедушка в лес , дополз до какой то станции .... Вообщем , добирался до дома два месяца . В животе завелись черви и по дороге пришлось оперироваться . Добрался до дома а дома нет , дом был из глины и размылось
ливнем . Семья жила у соседей , кто где , брат и сестра умерли от голода ,,. Бабуля выжила с моей мамой , мама была старшей а потом у них с дедой ещё шестеро детей народилось . 
        Деда как пришёл в себя , построил большой красивый дом своей семье , посадил огромный сад, в котором было все , работал не покладая рук , вообщем семья больше не голодала . 
        Я смотрела в окно трамвая , на поля, засаженные кукурузой и клевером , поля , которые никогда не видели войны . Хлестал проливной дождь .
     

Швейцария 2017 



No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...