Monday, October 2, 2017

Закон бумеранга

               Посвящаться моему наставнику
               Лучшему агитатору и пропагандисту :)))
               Виктору Мусину .



       История эта началась тогда когда я ещё ни в какие бумеранги не верила а
верила в любовь , в людей и в силу искусства , томима жаждой  творчества .
 Из дома я убежала . Чтобы поступить не в какой нибудь там политехнический в
театральный и стать великим режиссёром драмы ! Ну великим не великим , в театральном великих оказалось больше чем я могла себе представить !
Конкурс был не передать словами , из двухсот человек взяли шесть , тех шестерых которых уже все знали так или иначе .
Ну опечалилась я , конечно , но так как я была не одна а много нас было , печальных таких , толпа , можно сказать . Посоветовали мне пойти в культурный , там , мол , тоже есть режиссёрский .  Снова засияла радуга надежды , засверкали звезды и я полетела на крыльях любви к искусству поступать  в культурный институт.
     Это было самое жаркое в Азии время , время так называемой  "чилли ", когда идёшь по тротуару и обувь проваливается в расплавленный асфальт, в воздухе стоит его запах а небольшой ветерок , если и подует то обожжет лицо . Жару  , конечно же , я не замечала , хотелось быстрее туда где живут мои герои из книг , только теперь мне хотелось воплотить все это на сцене , я даже готова была работать уборщицей в театре , только  бы быть поближе к нему , любимому или любимым ... Как позже оказалось , все поступающие о том же самом и мечтали ,нам  было по 17 .....
Пришла  на экзамен по актёрскому мастерству в розовом , воздушном , с выпускного вечера , платье , прочла своего любимого Пушкина , Чехова , показала обезьяну , тоже мою любимое , и прошла ! Радость  и счастье было неописуемо , ребята все отличные , талантливые или во всяком случае мне тогда все так виделось,  в свете волшебной театральной рампы в студенческой мастерской .
Педагогам можно было бы отдельную балладу пропеть  , но пропою я её только одному педагогу .
 На вступительном экзамене присутствовал молодой и очень невзрачный преподаватель театрального мастерства ,  пофлиртовал со мной , как то для педагога не очень корректно выглядело и я это сразу про себя отметила . Позже пару раз приглашал на свидания и я даже возмутилась , как так , вы же педагог , не наш куратор даже , в смысле у нас ничего общего .
     Проучились мы , было то весело то грустно , кто то ушёл сам а кого то отчислили а кто то и удалился вы места не столь отдаленные , время было тревожное как любят говорить наши современники но только мы об этом не знали , учились и нужно сказать, очень мы старались ! Ведь идеалы были в нашей голове водружены очень высоко и мы смотрели на них , высоко подняв головы ,  не замечая что  у нас под ногами . Так прошло четыре года . Последний курс всегда самый сложный   и вот сюрприз , педагог тот  стал нашим куратором курса , подходит и говорит я ваш куратор , теперь попалась ты ,птичка ! " Ну вот , я учусь себе спокойно или неспокойно а враг все это время в окопах не спит"  , подумала я.
Подошло снова время зноя и " чилли " , мы  сдавали теперь уже выпускные  экзамены . Экзамен последний и самый решающий , режиссура и актерское мастерство !
Теория . Вот с этого момента можно кино снимать ! Стою я в коридоре , мне сказали зайти в последнюю очередь . Хорошо , думаю , чего бояться ? Там экзаменаторов 5 человек .... Подходит моя очередь . Какое же было моё удивление когда все четверо преподавателя спокойно вышли из кабинета , таинственно улыбаясь . Открываю дверь и вхожу в аудиторию , где куратор наш восседает себе один , ждёт своего звёздного часа ! Ну думаю , хорошо ! подхожу к столу , беру билет , он смотрит на меня , мне прямо в глаза и молчит . Я посмотрела  ему тоже в глаза и  говорю " я так понимаю , мой ответ не важен уже , не за тем  вы тут сидите и все так  организовали " . Организатор хренов ! Он улыбнулся ехидно " твой ответ очень мне важен , я этой минуты ждал все эти годы . Или да и ты забираешь диплом режиссёра , если нет выходишь отсюда без диплома !" Я конечно не промолвила ни слова , разорвала мой " билет в жизнь " как мы их называли , на мелкие кусочки , бросила ему в лицо и вышла ! Прошла мимо однокурсников и преподавателей , которые предали меня ...пошла по зеленой Аллее , по которой ходила все эти годы , с мечтой и любовью к искусству ! Это были мои  отец и мать , я могла не спать ночами , не есть сутками и спать в подвале мастерской только чтобы быть там , успевать сделать все и в самые трудные моменты когда было совсем плохо , меня несколько раз посещала мысль бросить все , но я не бросила её , мою мечту ! И вот теперь она бросила меня .... Я шла по расплавленному асфальту , слезы застилали глаза , мысли вертелись роем ... За что? Может , за то что я предала свою главную мечту и не стала писателем , ведь мне предлагали стипендию и поехать в Москву после окончания школы ! Меня просто не пустила мама . Я шла и шла , дошла до метро пешком и спустилась в приятную прохладу , плакать было уже неудобно . Спокойно поразмыслив , вспомнила что меня приглашали на работу , писать тексты выступлений  для секретаря райкома . Вышла на Пушкинской и зашла в здание райкома партии ....
    Меня на работу взяли , мой шеф , приятный и красивый прибалт пил со мной кофе в кафетерии когда у нас была минутка между пропагандисткой работой и открывал мне глаза на мир , а в его кабинете я могла смотреть каталоги привезённые из растлевающего запада . " Вот " , говорил он с саркастической ухмылкой , " девочка моя "глянь, как запад красиво загнивает "! " вот бы и нам там немного так вот подгнить "! Человек порядочный , образованный он стал моим другом и наставником и конечно же я рассказала историю о том почему у меня нет моего диплома на руках , хотя институт я официально закончила .
" Вот стервец !  Да мстительный ещё какой !  Ну ты подожди , не теряй веру в добрых людей , в таком возрасте ещё рано так жестоко разочаровываться в людях и потом закон бумеранга ещё никто не отменял !"
      И вот в один прекрасный заходит мой шеф в кабинет и спрашивает с загадочной улыбкой " как фамилия стервеца то была ? " , " ну вот так ", отвечаю . " Стервец попался на удочку ! Он в партию хочет ! А без мой подписи нельзя туда , ты знаешь ! " На другой день я оформляла плакат в кабинете шефа, стоя спиной к двери и была очень сконцентрирована на этой работе . В дверь робко постучали , " зайдите "  сказал Виктор Петрович ! Заходит мой бывший куратор . Я даже описать не могу словами его смущения когда он увидел меня в том кабинете где решалась его судьба , без партийного билета никакие движения были невозможны , как жить все время в " чилле".
      Этот момент в моей жизни наверное был решающим для того чтобы снова поверить в добро и людскую добропорядочность , в силу искусства ! Искусства слова ! Вообщем , моему бывшему куратору было сказано очень красиво и вежливо чтобы диплом был принесён со всеми полагающимися печатями и подписями ко мне в кабинет и к тому же были принесены извинения за заслуживающее возмущения  омерзительное отношение ко мне  !
   Диплом он мне принёс, поворчал немного , как ему трудно все это далось и все такое , я вышла из кабинета, не могла видеть его ро ... Лицо !
    Встретились мы Виктором Петровичем на кофе позже в тот день , подходит он к столу со своей чашкой и смеётся ... Громко так ! У нас в райкоме никто себе этого не позволял , кроме первого секретаря . " Спасибо вам , говорю ! А что вы так смеётесь ?"
   " А то что , девочка моя , диплом он тебе принёс а бумагу я ему не подписал ! Сказал ему , мол , таких хмырей как ты мы в партию не принимаем ! Но во всяком случае , не с моей подачи ! Вот он , закон бумеранга , так и работает ! Запомни ! Иди по жизни и верь в добро "!
 
Швейцария
2017 



4 comments:

  1. Луизочка, прекрасная статья, у меня был похожий случай, но мне папа помог выйти из этой ситуации. Я закончила то же самое отделение. Но конфликт который мой папа решил был с другим педагогом. Удачи тебе в твоих блогах. Целую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо , Розочка . Я рада что рассказ тебе понравился !

      Delete
  2. Читаю с удовольствием, жду продолжений!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо , Танюша ! Я продолжаю.. 😊

      Delete

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...