Sunday, October 22, 2017

Парень не с нашего двора




   Жизнь стала веселее... после работы в изоляторе любая работа показалась бы мне раем на земле . Так что работать с подростками было хотя и непросто да и небезопасно , но очень интересно . Это были трудные подростки , состоявшие на учете в милиции , не преступники,  но уже стоящие одной ногой на пороге в преступный мир . Через год я уже знала всех их и их непростые истории  . Многие  из них , особенно самые трудные , стали мне почти родными , я чувствовала за них отвественность. Они много воровали , много дрались, захаживали в  наркотические притоны и самое грустное было , если кто то из ребят садился на иглу . В основном употребляли ханку ( варили из затвердевшего опиума наркотик и вводили себе в вены ), или так называемый Джеф , наркотик , получаемый из Солутана или Эфедрина, которые находились в свободном доступе в любой аптеке .  Это было конец восьмидесятых , продуктов на прилавках не было , зато найти наркотик не составляло никакого
труда .

  Я знала адреса всех притонов и когда интуиция , или просто кто нибудь из мальчишек  , подсказывали мне , где то будет тусовка,  я шла так сказать , на разворот . Конечно же чтобы зайти в наркотический притон , нужно было знать точно что сидят там мои ребята . Только тогда у меня были полномочия вытащить их оттуда за шкирку ! В противном случае меня бы ждали большие неприятности . Притонщики  знали меня в лицо , я их тоже  . Подкрадываться и выслеживать тайную квартиру было делом небезопасным. Но чувство долга был сильнее страха . Нас так воспитали .
    И вот в одну из таких ночей у меня было предчувствие что произойдёт что то необыкновенное , экстраординарное . Был теплый весенний вечер , уже ближе к ночи я нашла нужную квартиру на первом этаже  и затаилась в кустах напротив ярко освещённых окон, стала внимательно присматриваться кто там и что там происходит . В средней Азии весной цветёт все ! Сирень , белая акация , вишня вдоль дорог и яблони в садах ! Вечером с наступлением темноты  начинает поддувать тёплый ветерок .  Он несёт это неповторимый запах повсюду , разносит мелкие белые  лепесточки  с вишневых деревьев и яблонь . Этот  весенний танец цветов напоминает первый снегопад , когда ещё тепло но вдруг неизвестно откуда начинают падать и кружиться снежинки  . В такую пору хотелось гулять до утра , мечтая о чем то прекрасном , наблюдая за кружением цветов в волшебном танце .

  Наслаждаясь  всем этим весенним букетом запахов , я тихонько стояла в ожидании, погружаясь в свои мечты и одновременно наблюдая за окнами , когда ко мне откуда то из темноты подскочила  тень и сказала " хай" От неожиданности я отскочила и вскрикнула. " О, но но ": сказала Тень " я сори , очен сори ". Английского я тогда не знала и сказала по русски шепотом " ну ка иди отсюда " . Тень завозмущалась  , энергично мотая головой , что означало что он никуда не уйдёт . " Вот кишлачник  на мою голову ещё свалился " : думала я , "блин , как же от него отвязаться ? " Мало того что он громко разговаривал к тому же шаркал ногами , раскидывая сухие листья и  нарезая вокруг меня круги . Прошло несколько минут в препираниях между мной и парнем которого я наконец то разглядела при свете фонаря . Он оказался довольно симпатичным парнем , как выяснилось ,из Ирана. Черные волосы , коротко подстриженные , были аккуратно и тщательно причёсаны . Его глаза , блестели,  как угольки и смотрели на меня с откровенным любопытством . Наконец он повернулся и убежал , не попрощавшись . Я с облегчением вздохнула , обошла с обратной стороны кусты и притаилась там  , откуда намеривалась продолжить слежку . Только стоило мне сосредоточиться и прислушаться к голосам которые приближались со стороны  дороги, как незнакомец снова появился с восторженным довольным лицом и с  книжкой в руке . Я возмутилась , показала ему знаками что он должен срочно удалиться . Он тоже знаками дал понять что сейчас он мне все объяснит и что он никуда не уйдёт . Эта тоненькая книжка в его руках оказался разговорником и мы быстро объяснились . Он спрашивал зачем девушке стоять ночью в кустах , я сказала эта моя работа . " Это опасно , "возмутился он . " это не твоё дело " , отвечала я. В конце концов мне ничего  не оставалось делать как утащить его оттуда от греха , как говорится , подальше .
    На следущий день я вернулась и все таки зашла в ту квартиру, утроила там разборки ,  а потом зашла за парнем, который жил в этом доме , как выяснилось  и мы пошли гулять . Он рассказал о себе . Он оказался довольно образованным молодым человеком , гражданином Ирана . После иранской революции 1979 года , когда Хомейни пришёл к власти , образованные и прогрессивные  иранцы сначала попадали в тюрьму а затем все, кто находил такую возможность , бежали в Европу , в основном Голландию и ФРГ. Мой новый знакомый уезжал в ФРГ , куда уже иммигрировала почти вся его семья .
Мне сразу вспомнился один знакомый спортсмен , который ездил на междугородные соревнования по разным странам в том числе и в ФРГ ! Когда он возвращался , случался целый ажиотаж , мы собирались у них дома разглядывали вещи , привезённые им для своей сестры  и жены . Они приглашали нас каждый раз когда он возвращался. Только чтобы посмотреть и потрогать вещи . Ну иногда можно было угоститься жевачкой ! Тем кто жил по другую строну железного занавеса  , нас не понять ! А те кто жил по эту , может себе очень хорошо представить что это такое ,пожевать жевачку и потрогать вещи из высококачественного трикотажа . Это был кайф !
   Мне нравился мой новый знакомый, меня забавляло его восхищение всем что он видел , нашим красивым городом , а весной он был особенно прекрасен  как вы уже могли возможность себе представить . Угольки в его глазах горели ещё ярче  , когда я что то рассказывала ,  он смотрел на меня с нескрываемым восхищением и видел во мне необыкновенную красавицу, к тому же считал меня очень смелой , чуть ли не революционеркой . Вероятно, ситуация и события , происходящие  на тот момент в их стране , тоже влияли на его мировозрение . Он был очень похож на Сильвестра Сталлоне ( невероятное сходство ) , одет весь с иголочки в фирменные шмотки . Я же была одета очень скромно,  но не бедно , во всяком случае , со вкусом . У меня было две , три вещи но в них я чувствовала себя стильно и комфортно . Мы не были богатыми но у нас было очень тонкое чувство моды и стиля . Это удивительное качество всего нашего поколения, женщины   которого  могли из ничего , из лоскутов вылепить себе туалет и выглядеть как королевы . Ну разве люди выросшие в богатой стране , где все магазины завалены вещами , способны на такое ? Ответ я нахожу ежедневно  уже на протяжении многих лет , гуляя по Европе или по Америке . Лучше всего одеты наши , бывшие советские,  женщины .
  Так я провела в его приятной компании  целый месяц  , он неплохо выучил русский а я стала понимать английский. Через месяц его разговорник заметно потрепался и вот наконец он улетал  в ФРГ . Я провожала его в аэропорту , он обещал прислать приглашение , я кивала головой уверенная в том что он обещает это приличия ради и делала вид , тоже из приличия , что верю ему .
    Прошёл год , очень трудный для всех нас . Экономическая ситуация в стране совсем сошла на нет  , все кто мог уехать , уезжал . Бежали с тонущего корабля, а корабль шёл ко дну уже бесповоротно . Парень мне иногда звонил . Мы мило  беседовали  , он все пытался утроится и встать на ноги чтобы пригласить меня . Я не очень ему верила и уже почти стала о нем забывать ,  когда наконец на самом деле получила заказное письмо с анкетой . Нужно было заполнить и поехать за немецкой визой в Москву . Его друзья иранцы даже передали мне деньги на дорогу . Я поехала в Москву через пару месяцев  после путча . То что творилось около немецкого посольства , это отдельный рассказ! Никакого порядка  не было . Люди лезли через забор , немцы выходили и кричали в толпу: "Прекратить  хаос , не лазать на забор ! мы нет  работать! Мы закрывать посольство! " мне вспомнились  сразу все фильмы про войну , я ведь живых немцев до этого только в кино видела а тут живые и разговаривают  точно
так же !

   Я чудом  попала внутрь здания  до обеда , отдала анкету и спряталась в туалете , потому что была уверена , что если выйду , то все , больше уже не зайду . Вокруг посольства на самом деле творился полный хаос . После обеда я вышла из туалета , просидев там два часа и получила паспорт с визой !
   Провожала меня  моя близкая подруга из  Ленинграда . Мы купили мне новое пальто в валютном магазине . И сумку ! 30 декабря 1989 года я вылетела в Франкфурт на Майне . Помню как самолет кружился над городом а потом садился в какое царство света и огней , у меня кровь застыла  от этой красоты ! Это было как в сказке ! Мой парень решил меня встретить со всей своей семьей , семья скромно подъехала в аэропорт на двух Мерседесах и Вольве . Я машин таких не видела , уже не говоря о том чтобы в них садится !
   Все здание аэропорта выглядело необыкновенно красивым и шикарным . Я села в машину и почувствовала себя Золушкой которая спустилась из старого пыльного чердака  и попала на бал . Город был красоты необыкновенной , я до сих пор его люблю . Франкфурт был моим первым городом , первой моей заграницей , городом сказкой ! Уже позже я снова вернулась сюда , уже с мужем и дочерью , и здесь мы прожили целых два года .
   А тогда .... Парень оказался безумно ревнивым и я просто от него сбежала , вернулась обратно домой , но не надолго . Я уехала в Италию , выучила итальянский язык , нашла хорошую работу гида переводчика . За границей я теперь была часто и меня уже ничто так не удивляло . Наверное , Золушкой можно почувствовать себя только однажды .
   ....... Но принц был уже не за горами, о нем мой следующий рассказ .


No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...