Wednesday, October 11, 2017

Моя Муза



     В соседней комнате  прозвенел будильник , вернее мелодия с айфона :      "Скажи мне правду  прямо сейчас!" , послышался недовольный возглас
" шет " а потом быстрый топот в ванную , туалет , в кухню , обратно
 в ванную ... Казалось что по квартире бегает маленький слонёнок , смешно перебирая своими слоновьими ножками . Входная дверь распахнулось,  я слышу " я люблю тебя " , затем громко громко захлопнулась . Я уже не успеваю сказать в ответ " я тоже тебя люблю"! Слышен  звук удаляющего скейтборда .  Это моя дочь . Самый родной мой человек !
 
    Она родилась в Словакии, куда моего мужа послали на работу . Мы недавно поженились , первый год путешествовали по всей Словакии и Чехии  а второй год прошёл  в ожидании рождения ребёнка , нашей девочки.  Местные врачи были врачами  ещё той старой школы , когда считалось что чем  больше ешь , тем лучше , здоровее будет ваш ребёнок  !  "Добре  прибераете" : говорил мне  доктор в женской консультации. Это значило что то что я сильно поправилась- это очень хорошо ! Я набрала 20 килограмм !
В результате чего мои роды проходили долго и тяжело , без обезболивания !
Страна только что развалилась и лекарств не было , за бесплатно во всяком случае . " Не маме  не аки  леки " кричала мне медсестра когда я попросила  хоть как то обезболить мои мучительные схватки . Что означает что никаких лекарств нет ! Но в конце концов под утро нашлись и лекарства и даже к моему удивлению зашёл в палату мой муж , которого не впускали всю ночь, как потом выяснилось , кто то куда то позвонил . Роды были очень тяжелыми , подробности которых предпочитаю упустить , благодаря нашим общим усилиям она родилась , её сразу вручили мужу в руки, он поднёс её к моему лицу  со словами " смотри , какие у неё длинные ногти "! Удивительно но именно это удивило нас обоих , маленькие ручки с длинными ногтями .
     Мы жили то там то здесь , наша девочка росла пока в один прекрасный момент она не стала только моей девочкой и моим всем , моей  музой . В Индии в семье начался конфликт , мы уехали с дочерью в Дубай . Переждать грозу и посмотреть что будет дальше . Она училась в немецкой школе , т.к. немецкий язык мы выбрали как второй родной . Через пару месяцев муж вернулся в Америку а ещё через некоторое время подал на развод . Она победила ! Та , другая !
   Но я смотрела только на дочь и думала только о ней , с папой у них были хорошие доверительные отношения , и вот его больше с ним нет. И она впала в депрессию.  Её  грустные глаза смотрели  в никуда , наполненные  печалью и тоской . Этот взгляд я буду помнить до конца своей жизни , мне казалось что у мое сердце разорвётся  в клочья ! Она все время молчала , не отвечала на мои вопросы , задумчиво смотрела на меня и не слышала меня . Я не оставляла её ни на минуту , уходила из дома пока она была в школе , делала покупки готовила её любимую еду , скачивала её любимые фильмы с Интернета , чтобы как то её отвлечь и развлечь когда она вернётся .
    Дубай это город праздник , туда люди едут на отдых , провести отпуск на пляже и ночных клубах . Мы ложились спать в 9 часов вечера , а рестораны гремели до 4 утра,  музыка и смех мешали спать . Мы вставали рано утром , в 7 утра приезжал школьный автобус, при выходе каждое утро встречались с ярко раскрашенными  девицами , возвращавшимся из клубов , в сопровождение местных мужчин в длинных белых гондурах . Моя дочь отводила глаза , она стеснялась того что мы живём с ними в одном доме . Однажды она вернулась со школы и сказала мне :" я не хочу больше тут жить , мне надоели арабы и Дубай и эта жара , давай уедем !" Я даже обрадовалась , наконец то она что то просит , чего то хочет и разговаривает со мной ! " Хорошо , доченька " сказала я взяв её за плечи я заглянула ей в глаза " поедем в Америку " в Вашингтон? " . Я была просто уверена что она хочет вернуться именно туда , где мы жили долгое время , там где живёт её бабушка , у нас много хороших близких друзей . " Я не хочу в Америку , там у нас больше ничего нет ... Я хочу в Швейцарию , туда где нам было лучшее всего , мы были счастливы ".
Так , подумала я , на минуточку , счастливы но было то это давно , тогда была посольская жизнь а теперь кто мы , как мы поедем ? Но я ничего этого ей не сказала , я смотрела в её глаза и какая-то невероятная волна поднималась внутри меня ! " Какие маленькие пальчики и такие длинные ногти" звучал голос мужа в голове , как будто пульсировал где-то около самого виска .  Я почувствовала прилив каких то нечеловеческих сил , какой то сверхъестественной энергии . Я была готова на все , только бы  никогда не видеть этой бесконечной тоски в этих  моих родных глазах ! Мы стояли у окна нашей квартиры в одном из небоскребов расположенном на центральной улице Дубая . Я обняла её крепко за плечи и устремила свой взор в морскую даль , в самую середину Персидского залива . Длинная цепочка заморских кораблей стояла в очереди на подходе к порту Джабал  Али .
" Хорошо , мы поедем жить в Швейцарию " сказала я . " Правда , мама ? А как мы поедем? Как нас туда пустят ?" Корабли медленно двигались в направлении порта , их становилось все больше , очередь сгущалась , с двадцать седьмого этажа было все видно как на ладони . " Нас пустят , дочка ! Я Альпы руками раздвину , но нас пустят ! "
     Я была готова развезти Альпы руками , но для начала обратилась к швейцарскому консулу , мы долго говорили и я унесла с собой длинный список  документов , которые нам нужно предоставить для въезда в страну счастья моей дочери ! До конца учебного года оставалось шесть месяцев . Я навела контакты со школой в Берне  ,  вела активную переписку и поочередно таскала  каждый день бумаги то в консульство,  то отсылала в школу в Берне , то в Вашингтон . Потом наступило затишье .
     Школа в Дубае требовала оплатить следущий семестр или справку об убытии . Швейцарцы молчали . Я взяла риск и написала письмо что мы уезжаем . Будь что будет ! Мы не могли больше тут оставаться !
Мы купили билеты в Америку , дочь улетала в любом случае на каникулы к бабушке но обратный билет брать не стали . Уже ничего жду , ищу школу в Америке , где , что , даже не знаю . Неожиданно позвонили из Швейцарского консульства , попросили зайти . " Наверное хотят вернуть мои талмуды документов ", думаю я с горькой ухмылкой . Но быстро собралась и помчалась несмотря на жару , сначала на метро , потом пешком . Забегаю , задыхаюсь от бега , прошу пригласить консула , говорю он звонил . Выходит консул , держит в руках все наши документы , улыбается .
" Фрау Хартманн , добро пожаловать в Швейцарию ! Вы и ваша дочь можете проживать в Швейцарии пока она не закончит школу ! "  
  Почему то это все он сказал по  немецки .... Таки я развела эти Альпы руками !


Швейцария
2017

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...