Friday, October 27, 2017

Знакомство


Этот рассказ является первой  главой второй части
моей книги :
" Путешествие вокруг света длинною в жизнь ."
                                                       

        Моя квартира , которую я купила в неплохом районе в скором времени после того , как начала работать переводчицей в одной частной  фирме , была очень тёплой и уютной , хотя и небольшой . Две комнаты . На мебель денег уже не было , посреди зала лежал узкий матрасик , рядом с ним телефон , готовый зазвонить в любой момент . Часто звонил мой бывший или ещё хуже , приходил и тарабанил мне  в дверь . Я просто бросала трубку,  а дверь, естественно ,  не открывала . Он , хотя и был в курсе того ,  что он бывший, но видимо ,  не мог с этим смириться . В тот год февраль был особенно холодным, и  трескучие морозы , совсем не типичные для нашего климата , стояли уже несколько недель . Холодный пронизывающий ветер иссушил все тротуары , покрытые льдом и теперь они выглядели словно были покрыты потрескавшимся стеклом . Проторчав весь день в аэропорту на растаможивание привезённого груза туристами из Италии , откуда мы вернулись пару дней назад , я сильно простыла и теперь валялась с температурой и сильным кашлем , одна в своей квартире ,в  которой было очень тепло .
    Зазвонил телефон , трескучий звук старого аппарата разбудил меня . Я нащупала  трубку , приложила её к уху и прохрипела :" алло " .
Это был Славик , мой институтский друг , который очень редко появлялся , после того как мы выпустились , то есть закончили инстиут.  Со Славиком у нас была  платоническая любовь . Как творческая личность , а Славик был не только режиссером , но и талантливым музыкантом , ему нужна была муза . И я предполагаю , что некоторое  время играла эту роль я  . Мы иногда созванивались и рассказывали друг другу последние  новости , последние , если не считать что созванивались мы раз в два , а то и в три года ." Что это с тобой ? " : удивился Славик , услышав мой голос умирающего лебедя . Я рассказала , что болею и кашель меня просто душит !  " Я сейчас приеду , одевайся " . И положил трубку . Лишив меня этим самым  шанса сопротивляться  , возмущаться или задавать лишние вопросы. Я встала , прошла в ванную , умылась и нацепила на себя тёплый свитер и джинсы . Славик подъехал на такси , забежал быстро , забрал меня и мы поехали на Куйлюк. Куйлюк - это корейский район , где после перестройки корейцы пооткрывали несчетное  количество частных ресторанов, в которых помимо несметного разнообразия салатов, блюд из теста и рисовых лепёшек , которые я просто обожаю , можно было полакомится вкусно приготовленным  мясом и купить собачьего жира . Не хочу обидеть любителей собак , не сочтите за кощунство,  но это особенность корейской кухни . Ведь есть и любители баранов . Собачий жир считается лучшим средством от простуды , в чем я убедилась на своей , практически,  шкуре . Мы поели  очень острого блюда корейской кухни , приготовленного из острого красного  перца, уксуса  и
мяса . Было непонятно чего там больше , перца или мяса. Я бы назвала его " красный перец под мясным соусом "! Славик купил банку жира и привёз меня домой . Дома он  натер меня жиром, да так щедро, что я почувствовала себя , как будто у меня появилась вторая шкура . Потом он обвернул  меня одеялом и уехал . Я согрелась и задремала , когда снова зазвонил телефон .
    Это была моя подруга Леонора , которая так же дружила с нашим шефом . Мы все и дружили и сотрудничали . Это была модель частного бизнеса , построенный по формуле " рука руку моет ".  Мы являлись спонсорами одного известного ночного клуба , привозили им продукты и вина из Италии . В свою очередь, они после каждого нашего приезда устраивали для нас ужин в клубе . Я совсем забыла что сегодня был ужин , да мне было и не до ужина, тем более я только  что очень сытно поела и меня к тому же  уже щедро смазали  собачьим жиром . " Я не могу никуда ехать , я болею " , сказала я подруге . " Ты с ума сошла ! Меня там не будет , у меня срочная сделка и шеф будет один ? Мы не можем его там бросить  ! Давай , езжай , потом отлежишься , я завтра привезу лекарств тебе !" И положила трубку . Ей , видите ли , некогда ! А мне хоть умирай ! Я поднялась , натянула на себя топ " ла перла " , сапоги от Занотти , свой любимый костюм с короткой юбкой и длинным пиджаком , купленном в Италии за баснословные деньги , цвета зеленого яблока . И длинное кашемировое пальто , которых у меня было теперь целых шесть
 штук , разного цвета и фасонов .
  Многие вещи мне дарили итальянцы , хозяева магазинов и складов , когда я им привозила покупателей , наших туристов . Но не все , например , костюм  цвета зеленого яблока я купила на свои деньги . Наши туристы закупались на большую сумму и перепродавали вещи уже тут , дома . У многих были свои магазины .
     Я завернула голову шарфом и вышла из подъезда , февральский ветер тут же пронзил меня и достал до самых лёгких . Я почувствовала как  собачий жир Славика на спине стал застывать . До дороги идти было довольно далеко , в этот раз такси не поджидало у подъезда , я острожно пошла по сухому , скользкому льду , скрипя высокими каблуками , ругаясь на чем свет стоит . Дойдя до дороги , я поймала частника и доехала до клуба .
    В клубе было тепло и уютно , стол был накрыт человек на 10 , но сидели  только трое , наш хозяин фирмы со скучающим лицом и пару ещё , совсем молодых сотрудников . Увидев меня , он обрадовался . Мой шеф как и Славик , был кореец . " Почему-то корейцы меня любят" , посмеялась  я про себя .
    Мы пили итальянское вино , болтали и обсуждали последнюю поездку . Шеф в Италию летал очень редко , доверял всю работу мне и ещё одной  переводчице, жившей в Италии . Я рассказывала  ему все подробности , мы ели и шутили , я заметила , что он сильно захмелел . Помещение  клуба было круглым , как и полагается в ночных клубах , по центру находилась танцевальная площадка , с мерцающей  разными цветами радуги подсветкой. По кругу , по другую сторону бордюра,  были расставлены столики  . Все сидящие за столиками  могли свободно наблюдать производящее в центре ,  на танцевальной площадке . Я сидела к центру спиной , мой захмелевший начальник кивнул в сторону площадки с весёлой ухмылкой : " иди , потанцуй с бородой !" "С какой ещё бородой ?" Не поняла я . " Да вон , борода танцует один . Это , между прочим преподаватели университета , отмечают день рождение сотрудницы .  Американцы все , преподают английский тут , от  фонда Сороса , мне хозяйка сказала . Иди , займись профессором ." Я повернулась к центру , молодой бородатый парень  весело выплясывал один посреди площадки , видно было , что он тоже изрядно подвыпил . В такой мороз это было неудивительно .
     Я решительно встала и подошла к нему . Он был одет очень скромно , в рубашке в голубую мелкую клетку , в серых широковатых штанах и сильно потертых башмаках . Я потанцевала рядом молча , парень заметно  повеселел . Ему явно надоело выплясывать одному , к тому же танцевала я неплохо . " Ты как зовут ?" Спросил он наконец . Какое знание русского языка ! " Ты по русски говоришь ? " спросила  я его . " Чут, Чут "! Он показал пальцами . Было понятно что он не говорит по русски совсем . " ты спик инглишь?" Спросил он в свою очередь . Английского я не знала . " Итальано ?" Спросила я , уже без всякой надежды . Какой американец говорит по итальянски ?  Но я ошибалась , его взгляд  вдруг радостно вспыхнул ! Да , конечно , он родился в Неаполе , учился в Риме и хорошо знает итальянский !
    За стол я больше не вернулась . Мы болтали без умолку и танцевали не чувствуя никакой усталости . Собачий жир Славика подтаял и моя " ла перла "
уже плотно прилипла к телу . Я почти не кашляла , мне было жарко и сразу заметно полегчало , то ли от толстого слоя жира на спине то ли от танцев , а скорее всего от того и другого вместе . Наше веселье длилось ещё некоторое  время , как вдруг меня  потянуло ко сну . Я спросила у парня который час ? Он взглянул на часы и прикрыв рот рукой , ойкнул и  засмеялся ! Было 4 часа утра . Я оглянулась , вокруг было совершенно пусто .        

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...