Sunday, October 8, 2017

Ящик Пандоры



   Что вы знаете о ящике Пандоры ? Многие так и не знают точного предназначения этого ящика. Внесем немного ясности :
В древнегреческой мифологии, первая женщина на земле созданная  по велению Зевса — в наказание людям за похищение для них у богов Прометеем огня. Бог огня Гефест смешав глину с водой, слепил её при участии Афины и других богов, которые одарили  Пандору подарками (отсюда её имя)так, Афродита одарила её красотой, Гермес — сладкоречием, хитростью и коварством, Афина нарядила её. Пандора , соблазнив Эпиметея, младшего брата Прометея, стала его женой. От мужа она узнала что в доме есть ларец ,
полученный им от Зевса и его нельзя открывать. Если же нарушить запрет, человечество ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла его, и все беды обрушились на мир. Когда Пандора захлопнула крышку, то на дне осталась лишь надежда , которую Пандора выпустила только после того как людей постиг Всемирный потоп .
     Пришло время перемен , перемен которых никто ждал , перестройка и гласность , я не стану рассказывать о всех причудах этого времени , я не политический аналитик . Но если я просто скажу то что для многих людей это был как Всемирный потоп , думаю что не ошибусь . Конечно же , эта было задумано с добрыми намерениями , хочется в это верить, но была упущена такая простая деталь,  как а что будет с людьми ! Целым народом которые жили в одной огромной стране , с высокими хоть и напущенными идеалами о братстве и солидарности , народом который не был готов к тому чтобы быть разодранным на куски границами , религией и национальностями. Волчья стая , сидевшая у власти , распалась и теперь каждый хищник забирал себе свою долю , жажда безграничной власти застилала глаза и разум так , что про людей просто забыли , об этом можно было судить по резко  опустевшим полках в продуктовых магазинах , вводом талонов на продукты , рост преступности и количество попрошаек около каждой станции метро .
     Атмосфера в райкоме в се сильнее накоплялась и однажды  утром меня  пригласил к себе в  кабинет мой наставник и заведующий отделом , он последнее время был очень задумчив и мало шутил. Я приходила каждый день на работу как на минное поле , где бомба могла взорваться в любой момент . Под бомбой я подразумеваю , как вы понимаете , повальные увольнения без каких либо объяснений .
" Ну вот , девочка моя , пришло время перемен, что оно принесёт неизвестно , но я чувствую что пахнет горелым . Я завтра уезжаю в Прибалтику. ( туда , откуда он был родом ). А тебе я советую делать ноги как можно скорее , иначе эти волки тебя сожрут. Собирай вещи , иди бери свою зарплату , я посмотрю как ты выйдешь отсюда , прикрою твой отход ... " Он весело рассмеялся впервые за последние дни ! " А да , девочка моя , спасибо за работу и последнее слово моё тебе - никогда не изменяй своим принципам и не теряй чувство собственного достоинства "!
   
    Стояла осень , моё любимое время года , запах прелой листвы  кружил голову , листья редко убирали с улиц , листьев было целое море а вдоль арыков желтые листья лежали целыми ворохами , хотелось просто рухнуть туда и лежать ,просто любоваться  чистым голубым небом и вдыхать запах осени , запах любви , почему-то именно осенью особенно хотелось любить или мечтать о любви , о чем то удивительном и прекрасном .
   Я долго гуляла по окраине города , мечтательно разглядывая пожелтевшие деревья и жадно вдыхая запах осени . Я сделала глубокий вздох,  Наполеона лёгкие , насколько только было можно , чистым воздухом и вошла во двор городской тюрьмы .
А точнее в республиканский следственный изолятор , моё новое место работы . Серые здания столетней тюрьмы выглядели более чем угрюмо , окна с ржавыми решетками скрывали своё содержимое но тяжелый смердящий запах который исходил из каждого окна , выдавали его , чувствовалось что камеры были переполнены .
Я вошла в главное административное здание и прошла в отдел кадров. Вот там я , можно так сказать и открыла мой "ящик Пандоры ".
       Этот жизненный опыт я вправе считать бесценным опытом , муки стольких людей , сконцентрированные в одном месте , напоминал девять кругов Ада Данте Алигьери , но только в реальной жизни . Вы можете себе представить картину , которая предстала перед моими глазами . Она не подлежит описанию , да я думаю и нет необходимости , каждый может просто отдаться своим фантазиям .
      Итак , в мои обязанности входило ходить по камерам заключённых , подававших на аппеляцию тех кто приговорён к смертной казни . Я зачитывала последний  приговор и дату , когда он должен был приведён в исполнение . Таких заключённых  в зал суда уже повторно не приглашали , ведь приговор оглашается один раз , а на аппеляцию можно подавать сколько хочешь , до самого исполнения приговора . На такую должность охотников было мало но мне нужна была работа и я согласилась . Ко мне приставили молодого человека для охраны ,  с довольно таки неплохим  чувством юмора и выдали пистолет Макарова . А также тяжелый серый халат до самого пола , чтобы не провоняла одежда . Одежда таки провоняла на второй же день .
     Так как эта была не тюрьма а следственный изолятор , тут были все ! И женщины и мужчины и подростки . Я ходила от одной камеры смертника к другой , зачитывала приговоры , старалась не смотреть этим несчастным в глаза . " Они ведь преступники " : думала я , но каждому жизнь даётся раз и я даже представить не могла что её могут у кого то  вот так запросто отнять! Я приходила в кабинет и читала следственную документацию чтобы хотя бы знать , за что ?! Многих было за что а вина некоторых  была так и не доказана , потасовка фактов и улик имели место быть! Черствость  властей бесила и сшибала с ног ! Но надо было жить и работать . О , если бы я могла что то поменять ! Бесконечные анекдоты  которые травил мой охранник , сглаживали ситуацию и мы даже шутили , выходя вечером за ворота . Таким образом  пытались спасать свою психику !
     Поработала я там недолго , ушла в комитет по делам несовершеннолетних, помогала мальчишкам а иногда и девчонкам избежать суда . Жить стало веселее .

Швейцария

2017






   

No comments:

Post a Comment

Греческая пленница

Сегодня ночью приснился мне человек , которого я давно выдернула с корнями из памяти , вместе с языком и страной . Он плакал во сне , как ...